«Надо уметь ценить и довольствоваться каждым мгновением жизни, не смотря ни на какие трудности».
В городе Альметьевске республики Татарстан живёт невероятно добрый и искренний человек – Гульнара Миранова. Девочка родилась с заболеванием ДЦП. Родители не отказались от ребёнка, вырастили и воспитали её в любви и заботе. «ДЦП это не приговор, – считают они, – а всего лишь диагноз».
Маленькая Гуля свой первый рассказ придумала в 12 лет. Она рассказывала, а родители записывали. Девочке приходилось жестами и взглядами описывать невероятные сюжеты своих сказок. Тогда мама и папа будущей писательницы и не думали, что это может вылиться во что-то большее.
«Сначала мы её работы всерьёз не воспринимали. Ну, диктует нам свои рассказы или сказочки, мы это всё записывали и складывали в ящик стола. Как-то она попросила нас отправить свою сказку в детскую газету «Жили–были»» – делится воспоминаниями мама Роза.
Родители, чтобы хоть как-то порадовать девочку, выполнили её просьбу. Никто тогда и подумать не мог, что вскоре из редакции газеты придёт благодарственная грамота. «Гульнара очень обрадовалась! Для неё это стало особым моментом в её жизни», – рассказывают Мирановы. С этого самого «важного момента» рассказы талантливой Гульнары стали появляться в местных газетах и журналах.
Гульнара пишет поистине добрые сказки, также она составляет кроссворды, ребусы и загадки для детей. Сейчас ей уже тридцать один год, девушка с трудом держит кружку с чаем, но каждый день она садится за компьютер и с усердием набирает очередной текст. Писать для неё значит жить. Все гонорары от публикаций Гульнара отдаёт новорождённым больным детям, от которых отказались родители. Она уверена, что и из них обязательно вырастут талантливые личности.
Ни один день не проходит без написания хотя бы одной страницы. Гульнара уверена, что своим примером она может показать, что жить с ДЦП можно и нужно. Она поставила себе цель выпустить свою книгу. И у неё это получилось!
На сегодняшний день вышли уже три книги Мирановой Гульнары. Недавно состоялась презентация третьей книги молодой писательницы «Умная голова». «Я восхищаюсь героизмом Гульнары. Её стремлению к творчеству и жизни. Она является ярким примером для всех нас», – отметил заместитель руководителя исполнительного комитета района по образованию и культуре Василий Самойлов.
Но на этом молодая писательница не останавливается, теперь она живёт полной жизнью. Девиз Гульнары: «Лучше сделать, чем потом жалеть о не сделанном».
ОЛЕНЁНОК
Давным-давно в одном лесу жила Олениха со своим маленьким Оленёнком. Он не был похожим на других оленят, потому что у него был большой нос. И поэтому мама, любя, называла его Носиком. Когда они вдвоем прогуливались по лесу, все звери посмеивались над большим носом олененка. Многие говорили: «Фу, какое уродство! Какой некрасивый малыш!» А для мамы он все равно был самым красивым на свете.
Как-то, в одно утро, когда мама-олениха ушла на охоту, оленёнок проснулся от крика двух медведей. Они искали своего малыша. Мама-медведица сказала: «Вот маленький проказник! Съел весь мед и убежал! А теперь ищи его!».
Оленёнок решил помочь медведям и пошёл искать медвежонка. Он искал маленького бродяжку до обеда. В это время Олениха уже вернулась с охоты домой и очень удивилась и даже испугалась, не найдя своего малыша дома. Но переживать ей пришлось недолго. На пороге появился оленёнок со своим новым другом, медвежонком. И они взахлёб, перебивая друг друга, начали рассказывать о своих похождениях.
Родители медвежонка удивились тому, что их малыша привели олени. Папа-медведь похвалил Носика за его помощь, но недоумевал, как такому маленькому оленёнку удалось найти их сынишку. А Носик ответил: «Это все мой нюх. Я почуял аромат мёда и пошел по запаху. Вот так и нашел вашего малыша – моего нового друга».
Все были счастливы. С тех пор все звери полюбили Олененка и чуть что обращались к нему за помощью.
Если вы считаете, что у вас что-то некрасивое во внешности, то помните – самое главное – это душевная красота и доброта!
Статья подготовлена по материалам LifeNews
Мы вам уже рассказывали, что в Молодцовском детском доме дети без дела не сидят – в этом году собирали свой первый урожай, а с приходом холодов посвящают свободное от учёбы время спорту и рукоделию: мальчики выжигают по дереву, девочки и шьют, и вяжут, и вышивают – кому что нравится.
Но для занятий творчеством детям необходимы материалы, иначе как им работать. Бисер, иголки, нитки, мулине, цветная бархатная и гофрированная бумага – девочкам постоянно нужны эти материалы. Также для самостоятельного обучения детям, особенно девочкам, будут полезны всевозможные книги с пошаговой инструкцией (что можно сделать своими руками). Кроме того, детям нужен спортивный инвентарь.
А еще недавно в Детском доме случилась небольшая беда – сломался единственный принтер, на котором печатались все необходимые документы. Если у кого есть новый или б/у (в этом случае главное, чтобы был установочный диск), просим Вас пожертвовать его Детскому дому.
Ваши пожертвования Вы можете принести в храм Св. равноап. Марии Магдалины при 2-й Детской городской больнице (2-ая линия В.О., д. 47).
Кроме того, если Вы можете провести мастер-класс по вышивке или резьбе по дереву или устроить спортивные соревнования, приглашаем Вас провести время с нашими детками. Они будут очень рады встретиться с Вами, напоить чаем и пообщаться. Если у Вас есть желание помочь детям из Детского дома, но не знаете с чего начать, а может у Вас есть возможность оказать конкретную помощь: организовать экскурсию или решить транспортный вопрос, мы просим Вас связаться с нашим руководителем направления Ольгой Алексеевой по телефону 8(921)647-46-31.
Законопроект, на днях внесённый в Государственную Думу, гласит: многодетным семьям должны быть компенсированы расходы на приобретение школьной формы в размере 1,5 тысячи рублей на одного ребёнка. Безусловно, такую помощь семьи должны получать каждый раз перед началом нового учебного года, ведь ребёнок растёт, а форма – нет. Конечно, сумма компенсации не так велика, как хотелось бы, но мы надеемся, что это только первый шаг в практике оказания подобной помощи многодетным семьям.
«С 2005 года социальная поддержка многодетных семей, как впрочем, и семей с детьми, полностью передана на региональный уровень. Федеральный центр практически устранился от какой-либо поддержки многодетных семей, и это в условиях такого острейшего демографического дефицита, – говорится в пояснительной записке к законопроекту. – В рамках возвращения на федеральный уровень части полномочий данным законопроектом предлагается установить расходные обязательства РФ по предоставлению ежегодного социального пособия на покупку комплекта школьной формы каждому ребёнку школьного возраста».
Сейчас приобретение школьной формы во многих российских школах является обязательным, но не многие многодетные семьи могут себе это позволить, так как их бюджета зачастую не хватает и на учебники с канцтоварами. «Бюджет этих семей, как правило, не велик, и приобретение школьной формы зачастую представляет финансовые затруднения для родителей», – уверена Тамара Плетнева.
Принятие поправок в данный закон потребует дополнительных расходов из федерального бюджета – понадобится более трёх миллиардов рублей.
«Сегодня благополучная, счастливая многодетная семья – это один из ресурсов изменения демографической ситуации в России. Кроме того, государство должно создавать условия, направленные на социальную поддержку многодетных семей, повышение их авторитета в обществе и улучшение положения в них детей–школьников», – таковы слова депутата Госдумы Тамары Плетнёвой.
Об этом уникальном селе знают не только на Украине. В удалённом от городской суеты селе Глинном Ровенской области вопреки современным законам демографии ежегодно на свет появляется более 200 малышей.
Село Глинное – яркий пример традиционного общества, где рожают и будут рожать столько детей, сколько даст Бог. Здесь не думают о том, как воспитывать и чем кормить – всё это приложится. Для местных жителей 15 детей в доме – не тяжкий труд, а награда.
«В 2010 году у нас родились 202 ребёнка, – радостно делится информацией глава местного сельсовета Юрий Карповец, – А умерло – почти в пять раз меньше – 42 человека. Правда, в прошлом году у нас больше новорождённых было – 229! В январе только на свет появились 22 ребёнка. Столько в других сёлах и за год не рождается!»
Здесь в каждом дворе в среднем живут по 5-6 человек. А во многих домах звучат голоса девяти, а то и больше детей. Впрочем, особняков с десятком комнат для всех членов семьи здесь никто не строит – не по карману. А если уж жилплощадь расширяют, то чаще не для себя, а для старших детей. Так и появляются возле побеленных по старинке хат деревянные дома – срубы. Уезжать далеко от отцов в Глинном не принято.
Выписка из хозяйственной книги главы сельсовета гласит: Елена и Виктор Ковалевичи – родители пятнадцати детей. В семье Рогульчик детей столько же, у Кулакевичей – четырнадцать, Месечко – тринадцать, Дробуш – двенадцать, Хомич – одиннадцать, в семье Лисковец и Коханевич – десять детей. Взрослые дети некоторых семей уже успели завести своих деток, и в их домах – ещё больше детей.
Глава сельсовета причины многодетности определяет так: «Все дело в традиции. В нашем селе рожали «до» и во время войны, при «советах», в голодные 90-е, и в кризис. Независимо от того, платит ли государство за детей или только награждает звездочками матерей-героинь».
Кстати, в Глинном 450 матерей-героинь. Четыреста пятьдесят! В одном селе! Нынешние многодетные мамы сами выросли в больших семьях, поэтому другой жизни, кроме как в материнских заботах, для себя не видят. Вопроса «рожать или не рожать» никогда не возникает. Слово «аборт» осуждается здесь и в случае, если даже по медицинским показателям рожать не желательно. Слова врачей о том, что «ребёнок может родиться больным», женщины просто игнорируют, от подобных услуг они отказываются наотрез, считают, что, если Богу так угодно, Он заберёт младенца. Они уверены: «Раз Бог даёт ребёнка, то и на ребёнка тоже даст».
Мама десятерых малышей Елена Ковалевич на вопрос «Чего вы ждёте от жизни?» не задумываясь, отвечает: «Я жду ребёнка». Елене уже сорок пять лет. В их семье пятнадцать детей, но на этом они не останавливаются. Дети – их самое большое счастье.
Ковалевичи помещаются в четырех комнатах: в спальне по периметру расставлены широкие кровати. А в центре с потолка свисает люлька: соблюдая обычаи, её прикрепили к железному крюку. Кто первым проснётся, тот и качает ребёнка. В комнатке возле летней кухни спит бабушка и сын-подросток. На тесноту не жалуются. Старшая дочь скоро тоже мамой станет, у сына – уже трое детей. Дни и даже время рождения всех в этой семье помнит только Елена. Ей, как матери, положено любить и нежить вниманием всех. А дети в ответ признаются, что самый большой семейный праздник – это когда маму из роддома забирают: в последнее время Светлана с мужем радуют детей такими праздниками едва ли не каждый год.
«Работаем тяжело, – стеснительно рассказывает женщина, – Шесть школьников растёт, малых тоже много. Хлеба каждый день по восемь булок печём».
Геройства в своей многодетной жизни Елена не видит, и говорить об этом не любит.
«Наши дети с детства знают: чтобы заработать – нужно трудиться, – Захотят конфет – бегут в лес по шишки. За них лесники денег дают – вот и есть у детей сладкое на целую неделю.
Школе, выстроенной в Глинном за счёт областного бюджета в прошлом году, позавидуют в любом городе. 3-х этажное современное здание с большими классами и широкими коридорами родители буквально отвоевали для своих детей, не пустив их 1 сентября 2009 года в старую аварийную школу.
«Сейчас у меня 700 детей, – рассказывает директор школы Николай Карповец, – В первый класс в прошлом году пошли 74 ребёнка. И рождаемость в селе растёт – к 2015-2016 учебному году у нас будет 855 школьников. Надеюсь, что к этому времени мы достроим спортзал, столовую, мастерские и несколько классов. А то даже сейчас в две смены учимся».
Школьники Глинного ездят на предметные олимпиады, иногда даже занимают призовые места, но далеко не все стремятся получить высшее образование.
«Учатся в основном в Ровно и Житомире, – рассказывает глава сельсовета, – Но не каждая многодетная семья может позволить себе дипломы для детей. Чтобы даже одного студента выучить и накормить в чужом городе, младших надо оставить без куска хлеба. А будет ли потом достойная работа? Да и не хотят наши люди из села уезжать: в школе, на почте, в клубе, магазинах – все местные».
Многодетные родители признаются: заставить детей учиться – трудно. В большинстве многодетных домов нет даже письменного стола: уроки делают в кухне, а чаще всего на коленках. Здесь предпочитают семейную науку. О том, как строить дома и обрабатывать землю, сыновьям рассказывают отцы, а матери учат дочерей печь хлеб, варить борщ и растить детей. Пожалуй, для многих жителей Глинного необходимы именно такие «университеты».
Дорогие друзья, по нашей просьбе многодетная мама Тамара, воспитывающая семерых прекрасных детишек, расскажет нам про один день из своей жизни.
Вечный бой есть, а снов нет. Закрываешь глаза - темная пауза, открываешь - встал и вперед... Порой кажется, что не только души нет, потому как все впечатления не обрабатываются, а консервируются и архивируются до "лучших времен", даже тело становится механизмом: ни шоколада, ни мармелада, ничего не хочется, становится все равно вкусно или невкусно... Желаний нет и потребности безнадежно увядают. Легко ли быть счастливым? А счастье есть!
Вся эта невозможная суета, доводящая до изнеможения и душу, и тело, освещена вечной радостью, потому что быть родителем - это великое служение, через которое человек раскрывает свое богоподобие.
Ежедневно в 5:30 - подъём, собираюсь на первую работу.
Работу приходилось подбирать с одним условием - чтобы можно было проводить больше времени со своими детьми, поэтому и график получился специфический.
6:00 - 7:30 - работа (а если сломалась машина - 25 минут пешком и обратно столько же).
8:00 - поднимаю детей. Одеть, умыть и накормить, повторить иностранные слова, иногда постричь чёлку, заглянуть в уши, проконтролировать чистоту рубашек и, как правило, заставить переодеться. Полечиться и полечить. Поругать и пожалеть. Подбодрить и успокоить. И в очередной раз рассказать о том, что в школу не все любят ходить, но приходится: ученье - свет и тому подобное.
Шапки! Обязательно шапки! Уже дожди, надевайте тёплую обувь... Сопротивляются.
9:00 - отвела детей в сад (иногда плачут, сопротивляются). Старшие ушли на учёбу.
Впервые за восемнадцать лет я одна, без детей, на несколько часов: младшему исполнилось 3 года и он пошёл в сад, пятеро первых в сад не ходили.
Так вот: посуда, стирка, уборка, магазин, обед, за справками съездить, по другим делам, машину чинить, шкафы перебирать... Иногда, когда совсем тяжко, можно вздремнуть, но телефон!!! Есть дела, есть друзья, есть родственники, есть шесть родительских комитетов. Кто-нибудь да позвонит.
13:50 - приходит младший школьник. Бегом к 14:20 на музыку или к 15:45 в бассейн(бежать полчаса). Рядом книжный и прочие магазинчики - по пути везде надо зайти.
Домой бегом встречать других. Накормить и отправить на доп. занятия и... Уроки!!!
Списки дел: батарейки поменять, ключи заказать, кеды купить, другому чешки, третьему бумагу А3, четвертому рабочую тетрадь, заказать или получить очки...
Врачи, ах, эти вечные врачи:
пн - дерматолог
ср - окулист на Моховой
ср (через неделю)- ортодонт
В конце месяца запись к окулисту в поликлинике.
Ну как тут не сойти с ума от тоски!? Но никто другой за тебя это не сделает.
Каждый день переполнен тысячами мелочей,которые должны быть сделаны в срок!
17:00 - срочно в сад собирать детей (10 минут пешком в один конец).
17: 40 - заканчивается музыка (30 мин).
А в другой день - в 17: 15 - бассейн (тоже 30 минут пути).
Так что если машина не работает - выручают старшие дети. Но им вместо уроков, которых целое море, ходить полтора часа трудно, ведь к занятиям все равно придется готовиться, пусть даже и ночью.
Но вот, дома. Раздеться, прибраться, разложить все по местам и опять уроки!
Очень часто обед и ужин готовят старшие дети...
Вечер... Самое шумное время, малыши играют. Но мне опять пора на работу.
19:00- 20:30 - работа. Потом спешу по улицам вечернего города домой, где тепло, где мои детишки.
Проверка уроков, чтение. Иногда читаю детям сама, иногда папа, иногда старшие - младшим. Да, ещё, у каждого есть свои дежурства по дому, которые необходимо выполнять.
Самое трудное - уложить всех спать. У старших в 21:00 ещё не доделано домашнее задание, а младших трудно угомонить. Дела, звонки накладываются. Куда-то выбежать, что-то отдать, забрать. Всем помыться, одеться в пижамки... Сопротивляются...
Няню бы! Так нет, наоборот, я сама хочу быть с детьми, вот домработницу бы!
Уложить - процесс долгий. К одиннадцати дом затихает. Самое время отдохнуть, почитать, посидеть в тишине, но завтра в 5:30 подъем. Дети - это мои солнышки!