Последние новости

19.12.23
Одно из самых непростых направлений в служении Фонда - это добровольческая по
08.12.23
Многие из нас знают, что сейчас непросто некоторым семьям и с одним ребенком,
13.01.23
Чтобы праздник Рождественское Чудо для подопечных семей состоялся необходимо
02.01.23
Традиция дарения подарков (прежде всего детям) на Рождество Христово пришла к
31.12.22
Оформление подарков - это важный момент. По опыту прошлых лет мы убедились, ч

Расскажите о нас!

Новости

Чудесная помощь в день памяти Ксении Блаженной

kcenia 2Это невероятная история благотворительности произошла сегодня в день памяти Петербургской Ксении блаженной.

Недавно мы писали о Марине и её четырёх детях (Одинокую многодетную маму могут выселить из квартиры)

После опубликования материала, откликнулась одна девушка, и что удивительно, по имени Ксения. Эта девушка предложила полностью погасить долг в 100 тысяч по квартплате Марины, и помочь с обувью и продуктами для её детей.

Сегодня утром в день памяти святой Ксении Блаженной, благотворительница Ксения, откликнувшаяся на беду Марины, приехала на встречу с сотрудником Фонда и самой Мариной. Накануне наша подопечная получила справку в бухгалтерии жилищной конторы своего района о задолжности по квартплате. Девушка Ксения даже не взглянула на справку, узнав сумму(107 тысяч с копейками), спокойно оплатила. Ксения оказалась, приятной немногословной девушкой, верующей в Бога. На благодарность сотрудника Фонда Ксения лишь скромно попросила помочь ей с покупкой продуктов для детей Марины. Ксения в положении, поэтому поднимать тяжёлые пакеты ей нельзя.

Вся история настолько удивительна, что даже для сотрудников Фонда, видавших многое - это настоящее чудо.

Слава Богу и спасибо нашей заступнице города Санкт-Петербурга Ксении Блаженной!!!

Храни вас Бог!

 

ДЕСЯТЬ СЫНОВЕЙ НЕ ВЕРНУЛИСЬ С ФРОНТА

BLISNETSIПроводив на фронт десятерых сыновей, мелитопольцы Влас и Наталья Козенко не дождалась никого из них. Домой не вернулся никто из братьев-краснофлотцев.

семье, потерявшей в войну пять пар (!) близнецов (к сожалению, сохранилось только одно фото Сергея и Александра), я узнал от председателя Мелитопольского районного совета ветеранов Леонида Коваленко. Он же и в Новгородковку (как сейчас бывший Чехоград называется) нас, журналистов областной газеты направил, предварительно выяснив, к кому конкретно там можно обратиться за помощью. В Новгородковке, оказывается, действует центр чешской национальной культуры, а при нем имеется музей. Заведующая музеем Раиса Краличек любезно предоставила собранную относительно семьи Козенко информацию.

...Пожениться Влас Трофимович и Наталья Яковлевна надумали довольно поздно - в 1917 году, когда жениху исполнилось 29 лет, а невесте - 27. Желали ли детей? Полагаю, очень!

И Господь, видимо, услышал их молитвы, потому что в продолжение пяти лет стал посылать им по два сына ежегодно. В 1918-м появились на свет близнецы Алексей и Влас (в честь отца названный), в 1919-м - Кондрат и Трофим (в честь деда), в 1920-м - Иван и Николай, в 1921-м – Сергей и Александр, в 1922-м - Андрей и Яков (унаследовал имя второго деда).

Первыми, в 1938 году, на военную службу, естественно, призвали старших братьев- близнецов - Алексея и Власа. Долго-предолго поезд нес их от дома родного - к высоким берегам Амура, где, как пелось в довоенной песне, "часовые Родины стоят”. Песней впечатлительные братья из мелитопольской солнечной глубинки и соблазнились, и по личной настойчивой просьбе на службу попали в Амурскую флотилию.

По роковому стечению обстоятельств, Алексей и Влас погибли 2 сентября 1945 года - во время последнего налета японской авиации на корабли флотилии. До победы во Второй мировой войне они не дожили буквально несколько часов: именно в этот день на борту американского линкора «Миссури» командование японской армии подписало акт о капитуляции.

В 1939 году приходят повестки о призыве на действительную срочную военную службу Кондрата и Трофима. "Только на флот!” - решают с детства мечтавшие о море братья. Просьбу их удовлетворят, и оказавшиеся на Северном флоте близнецы будут в войну служить на корабле, который войдет в состав эскадры, сопровождавшей морские грузовые караваны из Англии и Соединенных Штатов в Мурманск. В 1942 году в районе острова Шпицберген один из таких караванов атакуют немецкие самолеты. Вместе с несколькими суднами каравана на дно холодного Баренцева моря уйдет и корабль сопровождения Кондрата и Трофима. В Чехограде узнают об этом, однако, лишь после освобождения Мелитопольщины от фашистов - во второй половине 43-го года. И почти сразу же почтальон принесет еще одну трагическую весть: на Черном море, в районе Керчи, пропали без вести Сергей и Александр.

Но вернемся к хронологии.

Когда пришло время призыва младших братьев, они, как и старшие, тоже не раздумывали с выбором места службы: флот и точка. Ну, флот, так флот: Иван и Николай попадают на Балтику, Сергей и Александр, о которых я уже упоминал, - на Черное море, а Андрей и Яков - на Тихий океан. Оттуда, с самого края земли, и прилетят - уже после победы в Великой Отечественной войне, в Чехоград вести о гибели как старших братьев-близнецов, так и младших: корабль Андрея и Якова вступит в бой с японской эскадрой сразу же после объявления Советским Союзом войны Японии. Братья погибнут от прямого попадания снаряда в носовую часть корабля.

Ну, а первую похоронку на сыновей, чтобы закончить военную тему семьи Козенко, Влас Трофимович и Наталья Яковлевна получат в июле 1941 года. В ней сообщалось, что Иван и Николай Козенко героически погибли в жестоком морском бою под Клайпедой.

Вот так: их было десять, а в живых не осталось никого. Они были влюблены в море и остались в нем навсегда. Не о них ли волны морские периодически и стонут, и плачут, разбиваясь о борта уходящих на боевое дежурство кораблей?

А еще в скромном новгородковском музее, пробегая взглядом материалы о братьях Козенко, я размышлял об их матери. Мне подумалось, что со временем ее жертва великая по достоинству оценена будет: во имя мира, за меня, за нас с вами она ведь отдала жизни десяти своих сыновей. Если бы я умел рисовать, размышлял я далее, завтра же засел бы за икону. А называлась бы она так: Матерь Человеческая. По аналогии с Матерью Божией.

- До последнего дня своей жизни бабушка ждала сыновей с войны, - скажет мне позже дочь младшей сестры братьев Козенко Александры Власовны мелитопольчанка Любовь Ивановна. - Все надеялась, что кто-то таки объявится.

- Похоронена она где?

- Да в Новгородковке, с дедушкой вместе. Они в один день умерли - 13 февраля. Только дедушка в 1972 году, а бабушка - в 1979-м.

- Мне ваша двоюродная сестра Лидия Афанасьевна, живущая в селе Поляновка, с которой я тоже успел переговорить, рассказывала, что дедушка и бабушка родом не из здешних мест, это так?

- Они с Кировоградчины - из города, который сегодня называется Светловодском. Жили очень бедно - семья ж большая была. Бабушка ведь родила 15 детей. Выжили, однако, только десять сыновей и две дочери - моя мама и мама двоюродной сестры Лиды - Мария Власовна. Да дедушка потом взял на воспитание двоих племянников. Это когда его родная сестра умерла.

- И как им удалось голод начала 30-х годов пережить?

- А вот как: сообразительный, наделенный природой острым умом дедушка взял да и завербовался на Сахалин - на шахту.

- И семью туда перевез?

- Сначала сам уехал, а со временем всех забрал, чтобы не умерли от голода тут, на Украине. Бабушка, как сама вспоминала, прачкой работала. В общем, выжили. С трудом, но выжили.

- После Сахалина как их судьба складывалась?

- В Донбасс дедушка перевез семью поначалу - к бабушкиному брату, тоже шахтеру. Как и на Сахалине, снова на шахту пошел. Но не понравилось ему там что-то. И тогда дедушка выбрал небольшой хуторок неподалеку от границы с Херсонской областью. Степным он назывался. Только находился чуть-чуть не там, где нынешний Степной располагается. Там и обосновались. Там и войну встретили. В Новгородковку - или в Чехоград, намного позже перебрались.

- Немцы заходили на хутор?

- А как же: и на хутор, и в дом дедушкин заглядывали. И, увидев на стене фотографию моряка - это Александр был, служивший с начала войны вместе с Сергеем на Черном море, спрашивают через переводчика: кто это, мол? "Сын”, - отвечает бабушка. "Капут сын, капут!” - залопотал кто-то из фрицев. "Дурак ты! - кричит ему бабушка. - Ты сам капут!” Ну, взяли ее. Арестовали, значит. И собирались даже расстрелять - за оскорбление фашиста, но вечером кто-то из местных освободил ее потихоньку [немцы задержанную не очень бдительно стерегли] и упрятал в тайном глубоком подвале. Так она и избежала расстрела.

- А дедушку война где застала?

- На Соловках. Он у нас был человеком принципиальным - говорил то, что думал. Вот и договорился однажды. Приехали из района и арестовали дедушку. Не объясняя, за что. Слава Богу, недолго пробыл в арестантах.

- Еще мне ваша двоюродная сестра говорила, что вы были участницей поразительной истории в кинотеатре...

- А-а, поняла, о чем вы. Мне лет восемь тогда было. Приехали мы в Донецк - в гости к родственникам. И в какой-то вечер решили пойти в кино. А тогда перед картиной обязательно документальные фильмы демонстрировали. В тот раз крутили военную хронику. Показывают море: серое такое, суровое. И корабль - наш, советский. А сверху на него фашистские самолеты набрасываются: бомбят непрестанно. По палубе матросы бегают, из пушки отстреливаются. Паники, вроде, не было, но напряжение ощущалось. Даже я его чувствовала. И вдруг крупно показывают лицо одного из моряков. "Са-аша!” - кричит в темноте зала бабушка. Я от неожиданности вскакиваю со стула, бабушка тоже вскакивает, потом падает на место, падаю и я и кричу громче бабушки: мне стулом палец прищемило. Включают в зале свет, все к нам тянутся: что, дескать, случилось, чего орете? "Там сын! - показывает бабушка на экран. - Саша”. Ну, раза четыре для нее хронику показали в тот вечер. Она все смотрела и плакала. Это единственное, что из войны о ее сыновьях до нее дошло - кинохроника морского боя. Наверное, тогда и потопили фашисты корабль Александра и Сергея.

- А разве других документов не сбереглось? Похоронок, например?

- Было, все было: и письма со службы братьев, и похоронки на них, и извещения о том, что кто-то из них пропал без вести. Но примерно в то же время, когда история с кинохроникой произошла, к нам позвонили из военкомата. Так, по крайней мере, представились - насколько бабушка поняла. Попросили, чтобы собрали все бумаги на братьев. Бумаги и фотографии сохранившиеся. Мы собрали. Военкоматовцы пришли на следующий день, забрали их и больше мы их не видели - ни военкоматовцев, ни бумаг.

«Может быть, таким образом - изъяв и уничтожив документы, власть пыталась скрыть страшную правду семьи Козенко? - думаю я, дослушивая рассказ собеседницы. - Вернусь в Запорожье, обязательно сделаю запрос в архив Министерства обороны России, который стал правопреемником архива Минобороны СССР».

И я сделал такой запрос. Данных на братьев Козенко в архиве не оказалось. Никаких!

Источник: Сайт журналиста Владимира Шака

 

ТРАДИЦИЯ РУССКОГО МИЛОСЕРДИЯ

kustodievБлаготворить - значит творить благо.

Как общественная система помощи нуждающимся благотворительность организовалалсь на Руси с принятием христианства, с основанием первых монастырей.Именно при монастырях начали строиться первые богадельни и больницы. Пришедшие из Греции первые иноки принесли с собой не только врачебные знания, но и представление о врачевании как о подвижническом долге монахов. На протяжении многих веков монастыри наряду с религиозной деятельностью занимались врачеванием больных. Они накапливали медицинские знания и передавали их из поколения в поколение.

Москва исстари была не только городом с “сорока сороками” церквей, старинными усадьбами и причудливыми неповторимыми улочками, но и обителью милосердия, щедрой благотворительности. В московских благотворительных учреждениях, богадельнях, общинах сестер милосердия, детских приютах, больницах, училищах находили добро, приют и заботу многие сотни и тысячи москвичей и россиян. В Москве, принимавшем тысячи нищих со всей России, в прошлом веке не было голодных смертей, что большинство бездомных находило себе ночлег в приютах, богадельнях, ночлежках. Имущие и бедные отдавали нуждавшимся то, что имели: одни -- состояния, другие -- силы и время. Они получали удовлетворение от сознания собственной пользы, от служения своему отечеству через человеколюбие. Они оставили нам памятники человеколюбия, доброты и милосердия.

Щедрые пожертвования на развитие культуры и образования были привычной статьей расходов российских купцов.

Действительно, благотворительность являлась неотъемлемой частью деятельности купечества. На их добровольные пожертвования были построены и содержались многие храмы Орловской губернии, открывались книжные лавки, типографии, библиотеки для чтения. По данным на 1885 год, только в Орловской губернии действовало 14 типографий и 26 книжных лавок, из них 39, 2 процента книжных лавок и 62, 3 процента владельцев типографий принадлежала купеческому сословию.

Объективную и справедливую оценку благотворительности купечества дал русский историк М.П. Погодин: «Наши купцы не охотники еще до истории. Они не считают своих пожертвований и лишают народную летопись прекрасных страниц. Если бы счесть все их пожертвования за нынешнее столетие (ХIХ век), то они составили бы такую цифру, которой должна бы поклониться Европа. Велика роль купца и в благотворительности, и в искусстве, и в науке. И такая активность была правилом, а не исключением».

Причины благотворительности купцов Орловской губернии были такими же, как и у всего российского купечества: народная религиозная традиция, возможность заслужить прощение своих грехов за «благие дела». За значительные пожертвования правительство награждало купцов орденами, жаловало чинами и званиями; крупные жертвователи имели возможность занимать почетные должности в городском самоуправлении. Кроме присвоения почетных званий представители купеческого сословия христианского вероисповедания за «оказанные отечеству особенно важные заслуги» удостаивались чести награждения орденами и медалями «по особенному Высочайшему благоволению». Оговаривалось, что денежные пожертвования, благотворительность не являются основанием для награждения. Однако «за отличное усердие и особые труды купец мог получить орден Владимира. Братья Федор и Николай Адамовы «высочайше награждены орденом Святой Анны 3-й степени за усердие и их значительные пожертвования на пользу церквей и на нужды просвещения.

Благотворительность купеческого сословия, в том числе и орловского, следует рассматривать под углом синтеза нескольких побудительных причин – добровольности, личных качеств жертвователей и традиций своего времени. При этом традиционные формы благотворения обогащались новыми веяниями: создавались всевозможные общества по распространению знаний, строились учебные заведения, открывались бесплатные библиотеки.

Большое значение имело патриотическое чувство «малой родины», которое не допускало, чтобы молва приписывала соседям большую щедрость. Нельзя исключать и нажим на купцов со стороны местной администрации, которая хотела продемонстрировать правительству свою общеполезную деятельность и инициировала купцов делать крупные пожертвования на какие либо проекты, в том числе и образовательные. Благодаря благотворительности купеческого сословия обеспечивался за сравнительно небольшой исторический период достаточно высокий уровень воспитания и образования в различных видах образовательных учреждениях Орловской губернии; пополнялись необходимой литературой существовавшие при них библиотеки.

Благотворительность как заповедь.

В самом деле, если посмотреть в Евангелие, то одна из наиболее ярких Христовых притч, рассказывающих о жизни будущего века, это притча о богаче и Лазаре. И богач в этой притче наказан именно за неблаготворение к бедному и страдающему Лазарю. Блаженный Феофилакт Болгарский в толковании на эту главу говорит о том, что материальное богатство, которое есть у нас, это "богатство неправедное", так как оно не наше в полном смысле этого слова, но Божие и дано нам "для употребления на нужды братьев и сослужителей". Наш же удел - "богатство небесное и божественное". Ясно, что сознательное сопротивление такому Богом данному порядку вещей, пристрастие к материальному богатству и презрение нуждающихся, есть ни что иное, как нарушение Божией заповеди.

Благотворительность имеет огромное воспитательное значение, пробуждает в человеке чувства солидарности, сострадания, сопричастности и ответственности за происходящее рядом с ним. И об этом всегда надо помнить, и беречь, и приумножать милосердие.

Храни Вас Бог!

Материалы взяты отсюда: http://www.cogita.ru/grazhdanskaya-aktivnost/byullete..

 

 

100 рублей на добрые дела

vdovitsaДорогие друзья, просим о помощи Фонду!

Из-за праздничных дней в январе нам не удалось собрать даже половины нужной суммы для выплаты пособий подопечным семьям. В нашем Фонде находятся на попечении 70 семей, многие из них на сегодняшний момент не могут получить деньги, так нужные им. В группе состоят четыре с половиной тысячи человек, если каждый, у кого есть возможность, перечислит хотя бы 100 рублей, то мы надеемся, что необходимая сумма будет собрана.

Мы так часто мечтаем о чуде, в то время как сами можем творить его не прилагая больших усилий. Для маленького ребёнка, который видит шоколадные конфеты только по праздникам, будет чудом получить их в обычные дни, для многодетной мамы чудом будут купленные подгузники для её маленького малыша, для другой мамы будет чудом купить лекарство, жизненно необходимое, для своего ребёночка и таких примеров можно привести очень много.

Каждый день есть нужды, на которые требуется один или несколько раз по 100 рублей. Поэтому мы очень-очень просим Вашего участия! Ваша жертва может изменить чью-то угасающую жизнь и вновь ее возродить.

100 рублей - это огромная помощь для нуждающихся.
100 р. = пара перчаток для замерзших ручек
100 р. = 3 кг картошки на обед многодетной семье
100 р. = стиральный порошок + мыло + паста
100 р. = 300-400 гр. мяса, чтобы сварить детям суп
100 р. = 4 билета на автобус, чтобы отвезти ребенка к врачу
100 р. = 2 пакета молока и хлеб на завтрак многодетным
Есть люди, которые не могут позволить себе и этого!


Сделать пожертвование вы можете любым удобным  для вас способом http://fond-solunskiy.ru/index.php/donations или отправьте sms-сообщение:  лепта 100 - на короткий номер 2420 Репост тоже является помощью!

Храни Вас Бог!

 

Для нуждающихся не бывает мелочей

leykaСегодня на улице -20. За десять минут дороги от метро до работы я успела хорошо прочувствовать морозец. Снимаю варежки - достаю ключ, буквально за секунды руки стынут от холода... А ведь есть бездомные, которым негде спрятаться от этого трескучего мороза... Северная столица каждую зиму "собирает урожай" из замёрших насмерть бездомных. Но нам Господь даровал возможность быть на месте тех, кто способен помочь. Бездомные, приходящие на наши пункты питания особо нуждаются в шапках, варежках, перчатках и особенно тёплых носках!

Эти незначительные вещи, возможно, кого-то могут спасти от обморожений конечностей или значительно облегчат существование, ведь всё что нужно - это принести их в часовню при Храме Марии Магдалины, кроме того очень нужны мазь левомиколь (стоимость 33 руб в любой аптеке) и бинты для перевязок гнойных ран. С полным списком лекарств можно ознокомиться тут:http://fond-solunskiy.ru/бездомные/211-чтобы-наши-ближние-были-здоровы

Все вещи принимаются в чистом и опрятном виде! Спасибо за понимание.

Существует ещё одна проблема - ОСТРАЯ ПОТРЕБНОСТЬ в памперсах для наших малышей из многодетных семей!

ОЧЕНЬ нужны памперсы всех размеров (1,2,3) любой фирмы! Это предмет первой необходимости для грудничков. Стоимость памперсов примерно равна стоимости обеда в недорогом кафе, но для наших нуждающихся мамочек памперсы на вес золота.

Дорогие друзья, просим вас оказать посильную помощь! Ваши пожертвования вы можете принести по адресу: наб. реки Фонтанки 127/59 (угол Вознесенкого проспекта и наб. реки Фонтанки), предварительно позвонив по телефону 310-04-92, или в часовню на 2-ой линии Васильевского острова, д.47, с пометкой "вещи для нуждающихся". Любые вопросы вы можете задать нашему координатору по телефону +7 921 847 21 90 (Кирилл)

И храни Вас Бог!