Последние новости

19.12.23
Одно из самых непростых направлений в служении Фонда - это добровольческая по
08.12.23
Многие из нас знают, что сейчас непросто некоторым семьям и с одним ребенком,
13.01.23
Чтобы праздник Рождественское Чудо для подопечных семей состоялся необходимо
02.01.23
Традиция дарения подарков (прежде всего детям) на Рождество Христово пришла к
31.12.22
Оформление подарков - это важный момент. По опыту прошлых лет мы убедились, ч

Расскажите о нас!

ВЕЛИКОМУЧЕНИК ДИМИТРИЙ СОЛУНСКИЙ

 

solunski

Великомученик Димитрий родился в городе Солуни (Фессалоники) в Греции. Родители, тайные христиане, крестили его и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области.

Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере. Его прозвали вторым Апостолом Павлом, так как сам Апостол основал здесь первую общину верующих.

Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий — христианин. Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту. На допросе Дмитрий не отрекся от веры, и император заключил проконсула в темницу. После чего стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Известный среди гладиаторов задорный Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и, при ликовании озверевшей толпы, сбрасывал их на копья воинов.

Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и Димитрий благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Нестора должны были наградить, как победителя, но всесто этого его казнили, как христианина.

По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям,
но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили. В правление императора Константина Великого (324-337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни.

При христианском императоре Константине I Великом (306—337) над могилой воздвигнута часовня, а через сто лет — храм. Тогда же были "обретены нетленные мощи св. мученика".

Св. Дмитрий стал небесным покровителем Салоник. По преданию, подходившие на штурм города славяне-язычники видели на его стенах рослую фигуру светловолосого юноши в полном вооружении и в страхе отступали. Возможно, эти легенды повлияли на то, что Св. Дмитрий Солунский после крещения Руси в 989 г. князем Владимиром стал покровителем князей и воинства. Согласно легенде, при владимирском князе Всеволоде Большое Гнездо (1176—1212) из Солуни во Владимир торжественно перенесена чудотворная икона Св. Дмитрия, написанная на доске от Св. гроба.

Накануне Куликовской битвы в 1380 г. князем Дмитрием Донским эта икона доставлена в Москву. Св. Дмитрия в образе воина в латах, с копьем, мечом и щитом, в красном плаще изображали на византийских иконах. С XI в. — в древнерусском искусстве. В XV в. иконы Св. Дмитрия стали включать в Деисусный чин иконостаса.

Иконография святого близка изображениям другого христианского воина- мученика — Св. Георгия Победоносца. Встречаются и житийные иконы.
Среди них — "Чудо Дмитрия Солунского" — представляет святого воина (иногда в образе всадника с копьем), попирающего дьявола в виде скорпиона либо языческого царя Колуяна.

С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ... Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.

Источник: Православие.ру