Крещение — это не просто обряд. Это великое Таинство, соединяющее человека с Богом и вводящее его в Церковь, это призвание человека к новой жизни. В этом призвании всегда есть сверхъестественный элемент.
В Евангелии (Лк. 5:1-11) в деталях описана история призвания апостола Петра. Господь, проповедуя в Галилее, был тесним народом, и попросил у рыбака по имени Симон лодку, стоявшую недалеко от берега, с тем чтобы взойти в нее и дать возможность народу приблизиться к озеру, занять больше места и слушать Его слова. А перед этим Симон вместе со своими соработниками вернулся после ночного лова рыбы — они ничего не поймали и теперь промывали сети. И вот Симон дал свою лодку Спасителю, тот взошел, проповедовал, а когда закончил, обратился к нему с предложением заплыть на глубину и бросить сети. Это было странно слышать профессиональному рыбаку, человеку, прекрасно знавшему, когда можно поймать рыбу, а когда нет. Поэтому он и сказал Иисусу: «Ничего не получится, всю ночь ловили и не поймали», но все же послушался Спасителя, бросил сеть — и уже не мог ее вытянуть. Тогда он позвал своих товарищей, и они заполнили две лодки рыбой так, что начали тонуть. Наверное, ничто не могло поразить человека, профессионально занимавшегося рыбной ловлей, так, как этот неожиданный улов. Понимая, что здесь нечто большее, чем просто случайность или удача, он, обращаясь к Спасителю, говорит: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный». Другими словами, «отойди, я не достоин быть рядом с Тобой». Но Господь предлагает Петру последовать за Ним и стать не ловцом рыб, а ловцом человеческим. А дальше происходит то, что вообще трудно представить любому человеку, а не только рыбаку, который живет рыбной ловлей. Петр оставляет все — и лодку, единственное орудие своего труда, и множество рыбы — и идет за Господом.
Вот пример того, что происходит с человеком, когда Его призывает Господь, и в этом призвании всегда есть, как я уже сказал, нечто сверхъестественное. В крещении мы невидимым образом соединяемся со Христом и входим в Церковь.
И если мы откликаемся на этот призыв, мы должны помнить, что наш ответ всегда сопряжен с некой жертвой. Мы должны Богу показать, что, принимая Его призыв, мы готовы чем-то пожертвовать в своей жизни, как Петр — лодкой, уловом, да и вообще спокойной жизнью. Петр в одночасье меняет весь ход своей жизни — это был радикальный перелом, радикальный отказ от привычной и достаточно благополучной жизни. От нас Господь чаще всего не требует такого радикального отказа и пересмотра всей жизни, но мы должны пожертвовать частью своего времени, своего внимания, своих мыслей, с тем чтобы Он вошел в нашу жизнь.
Источник: Патриархия.ру